Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

1С. Управление торговлей

       

§ 23. Ввод, редактирование и хранение информации о складах

Хранение товарно-материальных ценностей должно осуществляться в специально приспособленных и предназначенных для этого помещениях, называемых складами. Склад является структурным подразделением предприятия так же, как и бухгалтерия, отдел поставок, отдел продаж и др. В то же время, по сравнению с другими подразделениями предприятия, склад имеет ряд специфических свойств. Поэтому ввод, редактирование и хранение информации о складах предприятия осуществляется не в справочнике подразделений (хотя там они тоже могут присутствовать, но при этом никаких отличий от других подразделений прослеживаться не будет), а в справочнике складов.

Для перехода в режим работы с данным справочником нужно в панели навигации раздела Нормативно-справочная информация щелкнуть на ссылке Склады (места хранения). В результате откроется окно справочника складов, которое показано на рис. 2.57.

Рис. 2.57. Справочник складов

В этом справочнике, как и во многих других справочниках и каталогах конфигурации, также реализовано иерархическое представление данных. Вы можете группировать склады, например, объединяя их в группы Склады обуви, Склады одежды, Склады бытовой техники и т. д. Отметим, что можно вести и один общий список складов — использование механизма группировки целесообразно лишь при большом количестве складов. При этом любая группа может иметь подчиненные группы: например, группа Склады бытовой техники может включать в себя группы Телевизоры, Холодильники, Видео и аудио, Кухонная техника и т. д.

Для добавления группы складов нажмите комбинацию клавиш Ctrl + F9 или выполните команду Все действия | Создать группу. Чтобы просмотреть или отредактировать параметры созданной ранее группы, дважды щелкните на ней мышью. Ввод и редактирование группы складов осуществляется в окне, которое представлено на рис. 2.58.

Рис. 2.58. Ввод и редактирование группы складов

Порядок действий в данном окне прост и очевиден — в поле Наименование нужно ввести название группы складов, а в поле Группа складов выбрать созданную ранее группу, в состав которой необходимо включить данную группу. Если данная группа не должна входить в состав другой группы, оставьте это поле незаполненным. Завершается ввод и редактирование группы складов нажатием кнопки Записать и закрыть.

Если вы хотите ввести в справочник информацию о новом складе, нажмите в инструментальной панели кнопку Создать или выполните команду Все действия | Создать. Чтобы просмотреть и, при необходимости, отредактировать параметры созданного ранее склада, выделите его щелчком мыши и нажмите клавишу F2 или выполните команду Все действия | Изменить. В любом случае на экране отобразится окно ввода и редактирования склада, которое показано на рис. 2.59.

Рис. 2.59. Окно ввода и редактирования информации о складе

В данном окне в поле Наименование следует с клавиатуры ввести произвольное название склада. Под этим названием склад впоследствии можно будет идентифицировать в интерфейсах списка и выбора. Если вы хотите включить склад в состав группы складов, укажите ее в поле Группа складов (для заполнения поля нажмите кнопку выбора или клавишу F4).

Возможности конфигурации предусматривают осуществле- ние автоматического контроля остатков на складах предприятия. Подходящий вариант контроля указывается в поле Вариант контроля путем выбора одного из перечисленных далее вариантов.

  • Не контролировать — в данном случае автоматический контроль не ведется, и остатки по складу могут быть даже отрицательными.
  • Остатки — при выборе этого варианта программа будет контролировать, чтобы остатки товарных позиций не были отрицательными. Вы не сможете провести по учету документ, если по итогам его проведения остаток одной или нескольких товарных позиций на данном складе будет меньше нуля.
  • Остатки с учетом резерва — этот вариант предусматривает контроль остатков по тому же принципу, что и при выборе варианта Остатки. Особенность состоит в том, что остаток товаров на складе должен быть не меньше нуля, а не меньше установленного резерва (например, минимальный остаток сигарет "Мальборо" на складе должен быть 50 пачек, минимальный остаток яблок — 10 кг, и т. д.). В этом случае программа не позволит провести документ, если по итогам его проведения остаток одной или нескольких товарных позиций на данном складе будет меньше указанного резерва.
  • Остатки с учетом графика — при выборе данного значения становятся доступными для редактирования расположенные ниже поля Граница графика доступности и Длительность периода контроля. В данных полях указывается соответственно дата, до которой программа будет контролировать остатки на складе (при этом остатки контролируются в динамике, по формуле "остаток товаров + плановое поступление товаров — плановая отгрузка товаров"), и количество дней, в течение которых должен осуществляться этот контроль.

При формировании склада обязательно нужно указать его тип — Оптовый склад или Розничный магазин. Требуемое значение выбирается в поле Тип склада, и если вы укажете тип Розничный магазин, то в расположенном ниже поле Розничный вид цен нужно будет указать вид цен розничного склада.

Характерной особенностью справочника складов является то, что в нем для каждого склада можно указать уровень обслуживания. Этот параметр, который характеризует, как часто на этом складе имеются в наличии требуемые ценности, указывается в поле Уровень обслуживания.

    Внимание! Поле Уровень обслуживания (так же, как и поле Наименование) является обязательным для заполнения. Его значение выбирается из раскрывающегося списка, и если вы пока испытываете затруднения с выбором уровня обслуживания, то оставьте значение, которое подставляется в данное поле по умолчанию.

В настройках склада можно указать рабочие дни, по которым на данном складе товар является доступным. Это определяется с помощью параметра Календарь: в нем из списка календарей, который формируется в соответствующем справочнике, выбирается требуемый календарь. Таким образом, программа не позволит произвести отпуск товара в те дни, по которым он не доступен на данном складе (попросту говоря, вы не сможете провести соответствующий товарно-сопроводительный документ).

В программе реализована возможность использования разных схем документооборота на складах предприятия. Подходящий вариант указывается с помощью параметров, находящихся в области Документооборот. Если вы намерены работать по ордерной схеме, то включите параметр Ордерная схема, после чего из расположенного справа раскрывающегося списка выберите вариант оформления накладных. Если данный параметр отключен, то формировать накладные можно будет лишь на основании предварительно оформленных заказов (вариант По заказу). При установленном данном флажке можно выбрать и другой вариант — /b>По ордеру. В этом случае накладные будут создаваться на основании предварительно подготовленных складских ордеров.

    Внимание! Учтите, что выбрать схему документооборота можно только при формировании склада. Впоследствии изменить данный параметр вы не сможете.

После сохранения информации о складе (для этого можно нажать комбинацию клавиш Ctrl + S) можно воспользоваться ссылками, расположенными в левой части окна. Эти ссылки позволяют перейти в режим просмотра и ввода расширенных сведений о складе.

Ответственность за сохранность находящихся на складе ценностей, а также за достоверность складского учета возложена на материально-ответственное лицо. Отметим, что на одном складе может быть как одно, так и несколько материально-ответственных лиц. Чтобы ввести сведения о материально-ответственных лицах по складу, щелкните в левой части окна на ссылке Ответственные лица.

В конфигурации реализован механизм учета товаров в складских ячейках. Благодаря этому пользователь может моментально узнать, какая ценность и в каком количестве находится в данный момент в любой ячейке. Для перехода в режим настройки учета по складским ячейкам используйте ссылку Размещение номенклатуры по складским ячейкам. Дальнейшие действия выполняются в окне, изображенном на рис. 2.60.

Рис. 2.60. Настройка учета ценностей в разрезе складских ячеек

Здесь для каждой учитываемой на складе ценности содержатся сведения о ее хранении в складских ячейках.

Для каждой ценности показывается ее название, характеристика (если для нее используются дополнительные характеристики), вид или название упаковки (если для нее используется упаковка), название склада, приоритет использования ячеек (этот параметр важен, если одна и та же ценность хранится в разных ячейках), а также координаты ячейки (обычно это номер стеллажа и номер самой ячейки).

Для перехода в режим ввода данных о хранении ценности в складской ячейке выполните команду Все действия | Создать или воспользуйтесь клавишей Insert. Чтобы просмотреть и, при необходимости, отредактировать введенные ранее сведения, выделите соответствующую позицию курсором и нажмите клавишу F2 или выполните команду Все действия | Изменить. В любом случае открывается окно ввода и редактирования, изображенное на рис. 2.61.

Рис. 2.61. Размещение номенклатуры по складским ячейкам

Название склада, для которого выполняется настройка, будет автоматически подставлено в поле Склад. В поле Номенклатура указывается наименование товарно-материальной ценности, для которой вводятся сведения о хранении в складских ячейках. Учтите, что эта ценность предварительно должна быть внесена в справочник номенклатуры. Для заполнения поля Номенклатура нажмите клавишу F4 или кнопку выбора — в результате отобразится окно списка номенклатуры, в котором нужно курсором выбрать требуемую позицию и нажать кнопку Выбрать.

Параметр Характеристика заполняется только в том случае, если учет выбранной в поле Номенклатура ценности ведется в разрезе дополнительных характеристик. Например, женские сапоги 36-го размера коричневого цвета могут храниться в одной ячейке, а мужские сапоги 43-го размера черного цвета — в другой, и т. д. Чтобы выбрать характеристику, нажмите клавишу F4 и в открывшемся окне (в нем будет представлен список характеристик данной ценности, который определен для нее в справочнике номенклатуры) выберите требуемое значение.

Параметр Упаковка заполняется по аналогичным правилам: если для данной ценности в справочнике номенклатуры предусмотрено использование упаковок.

В некоторых случаях одна и та же ценность хранится в нескольких разных ячейках. Такое может происходить, например, если объема одной ячейки слишком мало для размещения всего имеющегося одинакового товара. В данном случае имеет смысл определить приоритет (очередность) использования таких ячеек: это значение указывается в поле Приоритет.

В поле Ячейка нужно указать ячейку, в которой будет храниться данная ценность. Значением данного параметра может являться произвольное наименование ячейки или ее координаты (например, Стеллаж05Ячейка02 и т. п.). Выбор значения данного поля осуществляется в окне списка складских ячеек, которое вызывается нажатием клавиши F4 или кнопки выбора. Учтите, что структуру складских ячеек необходимо построить заранее, переход в данный режим осуществляется с помощью ссылки Складские ячейки (см. рис. 2.59 и 2.60).

Завершается работа в данном окне нажатием кнопки Записать и закрыть. Если вы хотите выйти из данного режима без сохранения изменений, просто закройте окно и откажитесь от сохранения, когда программа выдаст соответствующий запрос. Удаление позиций из списка размещений товаров по ячейкам (см. рис. 2.60) осуществляется с помощью клавиши Delete или команды Все действия | Удалить. При этом программа потребует подтвердить удаление. Знайте, что в данном случае речь идет не о пометке на удаление, а о непосредственном и окончательном удалении позиции из списка.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru