Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

Учебник по сварке

       

Машины для точечной контактной сварки

Машины для точечной сварки различаются по назначению — универсальные и специализированные; по конструктивным особенностям — двух- и многоэлектродные; по характеру установки — стационарные, передвижные и подвесные; по виду привода сжатия — педальные, с электроприводом, пневматическим, гидравлическим и комбинированным механизмами; по характеру действия — автоматические и неавтоматические.

Универсальная машина для точечной контактной сварки АТП-60

Рис. 107.

Универсальная точечная машина АТП-60 (рис. 107) имеет педальный механизм сжатия, состоящий из пружины и системы коленчатых рычагов. При нажатии на педаль 1 тяга 13, перемещаясь вверх, поворачивает коленчатый рычаг 10 на оси 11. При этом рычаги 10 и 9, шарнирно соединенные с рычагом 4, выпрямляются и сближают электроды. Когда электроды приходят в соприкосновение со свариваемыми листами, дальнейшее движение педали приводит к повороту рычага 8 на оси 7. Это вызывает сжатие пружины 5, производящей давление на свариваемые листы через электроды. Регулировка механизма сжатия производится гайками 6 и перемещением верхнего электрододержателя 3 в консоли 2. Для включения тока служит механический контактор, укрепленный на верхней плите. Включение производится собачкой 12, находящейся на оси 11. При повороте рычага 10 собачка находит на ролик и через него включает контактор. При дальнейшем движении педали собачка проскакивает и контактор размыкает сварочный ток. Машина имеет переключатель с восемью ступенями регулирования вторичного напряжения. Большим недостатком машины с педальным механизмом сжатия является ее низкая производительность. Кроме того, работа на таких машинах очень утомительна.

При изготовлении строительных конструкций и арматуры железобетонных изделий в условиях массового производства применяются более совершенные машины типа МТМ с электрическим и типа МТП с пневматическим механизмами сжатия. Они характеризуются широким диапазоном продолжительности цикла (0,05... 6,75 с), силой сжатия, достигающей 58,8 кН, высокой производительностью, стабильностью режима.

Для сварки арматурных сеток железобетонных конструкций применяют многоточечные машины полуавтоматического действия МТМС-7х35 мощностью 35 кВ-А и МТМС-15х450-3 мощностью 450 кВ-А, а также автоматы АТМС-14х75-4 мощностью 75 кВ-А. Завод «Электрик» выпускает полуавтоматы МТМС-9х35 для сварки сеток шириной до 1800 мм, составленных из продольных стержней диаметром до 10 мм и поперечных стержней диаметром до 6 мм. Для сварки сеток шириной до 2700 мм при диаметре стержней до 20 мм выпускаются автоматы АТМС-14х75-5. Для сварки арматурных каркасов шириной до 575 мм применяют многоточечные машины-полуавтоматы типа МТМК-2х150 и автоматы типа АТМК. Сварку арматурных ферм производят полуавтоматами МТМФ-2х150.

Подвесные машины применяются при сварке крупногабаритных изделий, пространственных каркасов и арматуры железобетонных изделий. Наиболее распространены машины МТПГ-75-6, позволяющие сваривать внахлестку листы толщиной до 3 мм и пересечения арматурных стержней диаметром до 16 мм, а также машины МТПГ-150 для сварки листов толщиной до 5 мм и пересечений арматурных стержней диаметром до 30 мм. Машины МТГА-500 сваривают арматурные стержни диаметром до 100 мм. Для комплектования подвесных машин применяют клещи КТГ-75-1, КТГ-75-2 и КТГ-75-3, оборудованные электронным регулятором, позволяющим устанавливать продолжительность цикла сварки 0,04...1,5 с.

Сварочные клещи связаны с машиной гибкими токоподводящими кабелями и шлангами для подвода к электродам воздуха или воды (для охлаждения электродов и создания необходимой силы сжатия). Давление сжатия, создаваемое гидроприводом, достигает 10 МПа.

Подвесная машина для точечной контактной сварки МТПП-75

Рис. 108.

Подвесная машина МТПП-75 (рис. 108) состоит из поворотной турели 6, траверсы, на которой закреплена турель, и горизонтальной штанги 7 с роликами 8 и тросом 9. На одном конце троса закреплены клещи, а на другом — противовес 5. На вертикальной штанге 11 подвешен сварочный трансформатор. Такая схема подвески позволяет вращать машину вокруг вертикальной оси. Подвесной сварочный трансформатор 10 состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток. От первичной обмотки сделаны отводы к переключателю для ступенчатого регулирования вторичного напряжения. Вторичная обмотка имеет два витка, которые с помощью двух медных планок могут быть соединены параллельно или последовательно, что позволяет изменять вторичное напряжение в пределах 5...19 В. Рабочим инструментом машины являются сварочные клещи 1, которые соединены со вторичной обмоткой двумя кабелями 2, состоящими из гибких медных проводов, заключенных в резино-тканевый шланг. Кабели имеют внутреннее водяное охлаждение, позволяющее работать при высоких плотностях тока. Для создания силы сжатия & клещах применяют пневмоцилиндры. Машина укомплектована клещами КТП-1 с прямолинейным и КТП-2 — радиальным ходом электродов. Для управления работой машины используют игнитронный прерыватель 3 и регулятор времени РВЭ-7-4, которые крепятся к стене или колонне в непосредственной близости от машины.

Машины МТПГ-75 отличаются некоторой сложностью конструкции клещей КТГ-75-2, КТГ-75-5 в связи с тем, что сжатие электродов осуществляется не пневмо-, а гидроприводом. Выпускаются подвесные машины МТП-806 и МТП-807 с технической характеристикой, близкой к технической характеристике машин МТПП-75 и МТПГ-75. Управление этими машинами осуществляется аппаратурой на полупроводниках и тиристорах. Кроме этих машин в последние годы поступили в эксплуатацию более мощные (170 кВ-А) и быстродействующие подвесные машины МТП-1203 с клещами КТГ-12-3-1 и КТГ-12-3-2.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru