К мостовым кранам относятся краны, у которых несущие элементы конструкции опираются непосредственно на крановой путь. Грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или стреловому крану, перемещающемуся по мосту (рис. 1.4).
Основные параметры мостового крана: грузоподъемность, размеры пролетов, высота подъема крюка (грузозахватного органа), скорость подъема груза, скорость передвижения крана и тележки, режим работы и т.д.
Ходовые колеса монтируются на концевых балках моста.
Крановая тележка мостового крана состоит из рамы с ведущими и ведомыми колесами. На раме устанавливаются механизмы передвижения тележки и подъема груза. Тяжелые краны оборудуются двумя механизмами подъема.
Механизм передвижения моста крана состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора, трансмиссионного вала и ходовых колес.
Кабина крановщика устанавливается под галереей моста с противоположной стороны от главных троллейных проводов.
На мостовых кранах применяются следующие приборы и устройства безопасности:
звуковой сигнал;
ограничители хода крана (концевые выключатели);
ограничители хода крановой тележки;
ограничители подъема крюка;
ограничители грузоподъемности;
устройство для снятия напряжения с крана при выходе крановщика на галерею;
упоры на концах крановых путей.
Эксплуатация мостовых кранов разрешается только при применении марочной системы, которая допускает к управлению краном лишь работников, получивших в установленном порядке ключ-марку. Техническая характеристика мостовых кранов приведена в табл.
Таблица
Техническая характеристика мостовых кранов
грузоподъемностью 10 и 50/12,5 т