Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Слесарь-жестянщик
промышленной вениляции

       

1. Сборка воздуховодов

Монтаж сети воздуховодов производится с предварительной сборкой прямых участков и фасонных частей в отдельные укрупненные узлы.

Отдельные звенья и детали воздуховодов можно собирать при помощи фланцев, фальцев или бесфланцевых соединений.

Фланцевое соединение. Соединение звеньев воздуховодов и фасонных частей между собой, а также соединение воздуховодов с вентиляторами, калориферами и прочими элементами вентиляционных систем производится преимущественно при помощи фланцев из полосовой или угловой стали.

Фланцы из полосовой стали могут применяться для соединения воздуховодов круглого сечения диаметром до 495 мм или прямоугольных воздуховодов при размере большей стороны до 375 мм. Во всех остальных случаях применяют фланцы из угловой стали.

Воздуховоды, предназначенные для перемещения увлажненного воздуха, следует собирать только на фланцах.

Для получения плотного соединения и обеспечения воздухонепроницаемости между фланцами ставят прокладки.

Прокладки должны плотно прилегать по всей плоскости каждого фланца и иметь толщину 3—5 мм.

Материалы для прокладок должны применяться следующие:

  1. для воздуховодов, перемещающих воздух нормальной влажности при температуре до 70°, — из картона или пряди каната с промазкой суриковой замазкой;
  2. для воздуховодов, перемещающих воздух повышенной влажности, — из мягкой резины;
  3. для воздуховодов, перемещающих пыль или отходы материалов, — из резины или картона, смоченного в воде и проваренного в олифе, с промазкой суриковой замазкой;
  4. для воздуховодов, перемещающих воздух с температурой выше 70°, — из асбестового картона или асбестового шнура.

Прокладки должны доходить до болтовых отверстий фланца и не попадать внутрь воздуховода.

Зазоры между плоскостями фланца не должны превышать 2 мм.

Болты на фланцевых соединениях должны быть затянуты до отказа.

Все гайки должны располагаться на одной стороне фланцевого соединения. Концы болтов не должны выступать из гаек более чем на 0,5 диаметра болта.

Бесфланцевые соединения (рис. 175) являются достаточно прочными и плотными. Они дают значительную экономию металла и снижают стоимость работ.

Рис. 175. Виды бесфланцевых соединений воздуховодов:
а — бандаж с одинарной прокаткой; б — деталь бандажа с одинарной прокаткой; в — бандаж с двойной прокаткой; г — бандаж с закаткой проволоки; д — деталь бандажа с закаткой проволоки; е — соединение звеньев гофрированным концом

Для соединения круглых воздуховодов диаметром до 400 мм вместо фланцев можно применять бандажи шириной 100 — 150 мм.

Бандаж (рис. 175, а и б) представляет собой полосу кровельной стали 1 с прокатанным на зигмашине буртиком 2, перекрывающим стык 3 отбортованных концов воздуховодов. На концах бандажа приклепаны два уголка 4 с отверстиями для болтов диаметром М-8 или М-10, при помощи которых бандаж стягивают. Способ соединения указанным бандажом ясен из рисунка.

Для уплотнения соединения под бандажом прокладывают мешковину 5, промазанную суриковой замазкой.

Другой вид бандажа показан на рис. 175, в. Бандаж имеет по концам два буртика, прокатанных на зигмашине. На воздуховодах также должны быть буртики, расположенные на расстоянии 100 — 150 мм от конца (в зависимости от ширины бандажа). Концы воздуховода вдвигают один в другой до буртика по направлению движения воздуха. Центры буртиков на соединенных воздуховодах должны совпадать с центрами буртиков на бандаже. Способ соединения этим бандажом понятен из рисунка. Бандаж стягивают двумя болтами диаметром М-8 или М-10, которые пропускают через отверстия уголков, приклепываемых на концах бандажа.

В тех случаях, когда надо придать соединению воздуховодов большую жесткость, применяют бандаж с закаткой проволоки (рис. 175, г). При этом соединении в торцах воздуховода и кромках бандажа предварительно закатывают проволоку (рис. 175, д). Между бандажом и воздуховодом ставят прокладку. Бандаж стягивают при помощи одного болта, пропускаемого через отверстия в уголках, приклепанных к бандажу.

Кроме соединений при помощи бандажей и торцовых фальцев, применяют еще следующие способы бесфланцевых соединений круглых воздуховодов:

  1. один конец воздуховода гофрируют одновременно с прокаткой буртика на семивалковой вальцовке и вдвигают в другой, негофрированный конец воздуховода (рис. 175,е);
  2. один конец воздуховода вдвигают в другой и в этом месте производят прокатку валика на зигмашине с удлиненным хоботом.

Для воздуховодов прямоугольного сечения применяют следующие виды бесфланцевых соединений:

  1. рейку одинарную лежачую — при стороне воздуховода до 500 мм;
  2. рейку двойную стоячую — при стороне воздуховода более 500 мм.

Кроме указанных типов реек, применяют планочные соединения; для воздуховодов и фасонных частей с большей стороной до 350 мм, рекомендуется применять планочные соединения, показанные на рис. 176, а и б.

Рис. 176. Соединение воздуховодов прямоугольного сечения на планках:
а — одинарное; б — двойное; в —Т-образное

Для воздуховодов большего размера рекомендуется применять Т-образные планочные соединения (рис. 176, в), имеющие большую жесткость. Планки прикрепляют к воздуховодам при помощи специальных конусных шурупов.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru