Профессиональное обучение
(сборник учебников по профессиям)

Основы сестринского дела
Практическое руководство

       

СЛР ребенка в возрасте от 1 года до 8 лет

  1. Определить наличие сознания:
    • бережно похлопать ребенка по плечу;
    • спросить: «Что случилось?».
  2. Если ребенок отвечает, двигается:
    • продолжать его осмотр.
  3. Если ребенок не отвечает, не двигается:
    • Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».
  4. Повернуть ребенка на спину (если он лежит лицом вниз), используя принятую методику.

Рис. 15.30. СЛР младенца

  1. Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания:
    • слегка запрокинуть его голову и слегка поднять подбородок;
    • наблюдать, слушать и попытаться почувствовать дыхание ребенка в течение 5 с.
  2. Если ребенок дышит:
    • поддерживать его дыхательные пути открытыми;
    • наблюдать за дыханием;
    • посмотреть, нет ли кровотечения;
    • ожидать приезда «скорой помощи».
  3. Если ребенок не дышит:
    • сделать 2 медленных дыхания:
    • зажать нос ребенка и плотно охватить своими губами его рот;
    • сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с;
    • наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.
  4. Определить наличие пульса на сонной артерии:
    • пальпировать пульс около 5—10 с;
  5. Если у ребенка пульс есть:
    • проверить, нет ли кровотечения;
    • повторно проверить наличие дыхания;
    • если дыхания нет, делать ИВЛ (15 дыханий в 1 мин: 1 дыхание каждые 4 с);
    • ожидать приезда «скорой помощи».
  6. Если у ребенка пульса нет:
    • проверить, нет ли кровотечения;
    • начать СЛР;
    • ожидать приезда «скорой помощи».
  7. Определить место для правильного расположения рук для непрямого массажа сердца:
    • встать на колени сбоку от ребенка;
    • провести двумя пальцами вверх по реберной дуге до грудины;
    • положить кисть этой руки на нижнюю часть грудины
    • не касаться пальцами грудной клетки ребенка.
  8. Сделать 5 компрессий на грудину:
    • держать плечи перпендикулярно руке;
    • надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения (амплитуда 4—5 см);
    • сделать 5 компрессий на грудину приблизительно за 3 с;
    • нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая руку от грудной клетки.
  9. Сделать 1 медленное дыхание:
    • открыть дыхательные пути, слегка разгибая голову и поднимая подбородок
    • зажать нос, плотно охватить своими губами рот ребенка;
    • сделать 1 медленное дыхание продолжительностью 4 с;
    • наблюдать за грудной клеткой ребенка при проведении ИВА;
  1. Повторять циклы «компрессии — дыхания»:
    • сделать еще 9 циклов, состоящих из 5 компрессий и 1 дыхания (10 циклов за 1 мин).
  2. Повторно определить наличие пульса:
    • пальпировать пульс около 5 с.
  3. Если у ребенка есть пульс и дыхание:
    • поддерживать дыхательные пути открытыми;
    • наблюдать за дыханием;
    • ожидать приезда «скорой помощи».
  4. Если у ребенка пульс появился, а дыхания нет:
    • делать ИВЛ до приезда «скорой помощи».
  5. Если у ребенка нет ни пульса, ни дыхания:
    • продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».
  6. Продолжать циклы «компрессии — дыхания»:
    • правильно расположить руку на грудине для непрямого массажа сердца;
    • продолжать циклы, состоящие из 5 компрессий и 1 дыхания;
    • повторно определять пульс через несколько минут.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru