Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Профессиональное обучение

Ремонт сантехники

       

Ремонт поплавковых клапанов

Конструктивно различают поплавковые клапаны как мембранные и поршневые.

Ремонт мембранного клапана. Наиболее характерные неисправности мембранных клапанов: повреждения мембраны, седла и поплавка.

Если замене подлежит мембрана, то сначала отвинчивают накидную гайку, вынимают верхнюю часть корпуса вместе со стержнем, рычагом и поплавком. Из корпуса извлекают мембрану. Новую мембрану можно изготовить из резины средней твердости толщиной 1,5-2 мм. Если мембрану изготовить из мягкой резины, она будет вибрировать и создавать сильный шум.

Седло клапана может прийти в негодность из-за налетов коррозии, образования раковин. В случае образования раковин в отверстие седла можно впрессовать полиэтиленовую втулку с наружным диаметром не более 6-6,5 мм. Предварительно отверстие седла зачищают от заусенцев и коррозии надфилем или сверлом диаметром 6 мм. Затем в отверстие устанавливают втулку, предварительно покрыв ее с наружной стороны тонким слоем краски. Через деревянную просадку подготовленную втулку запрессовывают в седло легкими ударами молотка.

Если втулка отсутствует, можно использовать полиэтиленовую пробку диаметром 6-7 мм. Борта пробки, выступающие над ее плоскостью, срезают ножом. Запрессовка пробки происходит так же, как и в случае с втулкой.

При необходимости седло восстанавливается и более капитально — путем запрессовки медной или латунной трубки.

Поплавок может получить механическое повреждение, в результате чего в него проникает вода. Ремонт можно произвести с помощью герметика. Через отверстие выливают всю накопившуюся в поплавке воду, затем герметиком заделывают отверстие.

Иногда клапан, будучи исправным, не держит воду при полностью поднятом поплавке. Тогда необходимо изменить угол рычага при помощи фиксирующего узла—слегка согнуть рычаг, который будет сильнее действовать на мембрану при верхнем положении поплавка.

Ремонт поршневого клапана. Характерные неисправности данной конструкции — износ (повреждение) уплотнительной прокладки, седла и поплавка. Причиной неудовлетворительной работы клапана может быть и плохое скольжение деталей между собой в самом корпусе.

Замену уплотнительной прокладки в клапанах производят следующим образом: плоскогубцами вынимают ось, отделяя рычаг корпуса клапана. Снимают колпачок и вытаскивают поршень. Если обнаружен износ более 30% или повреждена прокладка, то она подлежит замене на новую из резины средней твердости. Если новых прокладок нет, то можно взять старые прокладки и вывернуть их изношенной стороной наружу.

Если клапан имеет пластмассовый корпус, то демонтаж производится следующим образом. Отделяют рычаг, снимают изливную трубу и отворачивают корпус. Вытряхивают поршень. Прокладки осматривают, при необходимости заменяют. Все детали и сам корпус тщательно протирают и слегка смазывают вазелином или машинным маслом.

В любом случае не помешает хорошо прочистить седло и нанести на него тонкий слой смазки.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru