Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Мастер по ремонту обуви

       

Сшивание разорванных швов

Разрыв швов происходит из-за чрезмерного напряжения, создавшегося на каком-либо определенном участке обуви. Поэтому во время ремонта швы должны быть сделаны еще прочнее, чем они были в новой обуви.

Чтобы обеспечить высокое качество ремонта, прежде всего следует удалить грязь с поверхностей, подлежащих соединению. Затем нанести на эти места резиновый клей и после того, как клей высохнет, запрессовать ремонтируемые участки.

Для того, чтобы шов в местах сшивки не рвался, необходимо проложить дополнительно еще несколько рядов швов в противоположном от места разрыва направлении. Направление швов следует изменить, прошив пять или шесть рядов швов за внешним концом поврежденного участка. Затем опять изменить направление и проложить несколько рядов швов над поврежденным участком.

Очень часто заказчик просит ремонтировщика зашить разрыв на сильно изношенной обуви или обуви, которая была очень мокрой. Если кожу вокруг такогр разрыва трудно привести в первоначальное состояние, не следует просто сшивать разрыв. Лучше сначала эту обувь посадить на колодку или вставить колодку для растяжки. Обувь следует увлажнить и придать ей первоначальную форму. Удержать обувь в требуемом положении можно несколькими затяжными тексами. После того как обувь высохнет, поврежденный участок кожи следует очистить, оклеить и прошить, как указывалось выше.

Часто шов, который соединяет два участка задника в пяточной части обуви, разрывается. Таким образом, причиной разрыва является натяжение шва, который крепит задний ремень обуви. Чтобы отремонтировать разрыв, следует срезать по всей длине задний ремень в пяточной части, а шов, соединяющий задники, прошить вручную накладным швом. Затем задний ремень надо оклеить и подшить. Если на обуви производится замена подошвы, то в это время значительно легче прошить все разрывы.

Сшивание разрывов подошвы. Взять шило и иголку с продетой ниткой. Начав с одного конца разрыва, сделать отверстие в подошве там, где соединяются подошва и верх обуви. Продеть нитку через отверстие и протянуть до середины длины (рис. 103).

Нитка,  проходящая  через  отверстие

Рис. 103. Нитка, проходящая через отверстие

Проколоть отверстие на верхе обуви рядом с подошвой и вровень с ниткой, вышедшей из отверстия. Во время этой операции шило должно выйти на расстоянии 6,3 мм от места его ввода. Место выхода шила должно находиться рядом с подошвой (рис. 104).

Шило  для  прокола  отверстия  у  места,  где находится  нитка

Рис. 104. Шило для прокола отверстия у места, где находится нитка

Продеть нитку вначале через первое отверстие на верхе обуви, а затем через второе отверстие (рис. 105,а). Проколоть отверстие в подошве. Отверстие должно находиться на уровне нитки, вышедшей из отверстия верха обуви.

Сшивание  разрыва

Рис. 105. Сшивание разрыва:
а — нитка, прошедшая через первое отверстие на верхе обуви, протягивается через следующее отверстие; б — нитка на подошве и на верхе обуви протаскивается одновременно через отверстия

Продеть конец нитки сквозь отверстия на подошве, одновременно продев другой ее конец через отверстие верха обуви (рис. 105,б). Затем плотно натянуть нитку. Таким образом получается первый стежок.

Проткнуть шило в последнее отверстие, из которого вышла нитка, и проколоть им второе отверстие на расстоянии 6,3 мм от места ввода (см. рис. 104).

Проколоть следующее отверстие через подошву и повторить операцию, как описано выше. Повторить все операции, пока разрыв не будет отремонтирован.

Когда работа будет закончена, шов можно увидеть только со стороны низа обуви.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru