Профессиональное обучение
(сборник учебников по профессиям)

Ремонт
обуви

       

Сборочные операции при ремонте деревянношпилечной, прошивной скобочной затяжки и выворотной обуви

Обувь деревянношпилечного крепления. Подобрать для подошвы соответствующий по весу и качеству материал. Сделать шаблон для подошвы. Удалить подошву способом, используемым при ремонте обуви винтового метода крепления. Подошва может быть легко снята без нарушения равновесия низа обуви. Для этого необходимо поднять кожу подошвы у носка и затем, согнув ее кусачками, срезать деревянные шпильки острым ножом или резаком.

Удалить с внутренней подметки все оставшиеся на ней деревянные куски шпилек. Заделать все отверстия, имеющиеся на низе обуви, деревянными шпильками. Произвести шершевание внутренней подметки и наклеить материал, устраняющий скрип.

Вырезать по шаблонам новые подошвы. Произвести шершевание новой подошвы, а затем наклеить.

Последующие операции выполнять в той последовательности, какая применяется при ремонте обуви винтового метода крепления.

Прошивная обувь скобочной затяжки. Ремонт обуви скобочной затяжки, так же, как и прошивной, производится одинаковыми методами. Обувь этих типов имеет небольшое различие. Прошивная обувь укрепляется на колодке с помощью тексов, которые проходят через стельку. Обувь скобочной затяжки крепится скобками, которые прокалывают стельки, но не проходят полностью через нее.

Методы же крепления подошвы могут быть различными. Вместо крепления подошвы тексами, ее и верх обуви можно прошершевать и соединить друг с другом с помощью нитро-целлюлозного клея. Последующие ремонтные операции в этом случае будут аналогичны операциям, применяемым при ремонте клеевой обуви.

Выворотная обувь. Очень мало обуви этого типа ремонтируется выворачиванием наизнанку. Крайне трудно вывернуть обувь и к тому же почти невозможно придать обуви после ремонта первоначальную форму без колодки, которая использовалась при изготовлении обуви.

Наиболее приемлемый метод ремонта заключается в использовании клея для соединения отремонтированной подошвы с верхом. Такой метод не портит внешнего вида обуви.

Для ремонта следует тщательно проверить и удостовериться, что швы, соединяющие подошву с верхом, находятся в хорошем состоянии. Сделать значительно тоньше старую подошву и удостовериться, что низ и края имеют одинаковую толщину и гладкость. Проверить, чтобы весь участок, который будет покрыт новой подошвой, соответствующим образом был остеклен почищен от частиц пыли и грязи.

Поставить новую подошву, толщина и вес которой при соединении со старой не должны вместе превышать вес подошвы, установленной при изготовлении обуви.

Если шов, соединяющий верх и старую подошву, ослаб или поврежден, его следует отремонтировать.

Последующие операции выполняются так же, как при ремонте клеевой обуви.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru