Учебники по популярным профессиям
|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие РЕКЛАМНОЕ ДЕЛОГлава 10. Использование творческих концепций при разработке рекламного обращенияПри разработке рекламного сообщения мы должны хорошо знать товар, который предстоит рекламировать. Необходимо исследовать все, что может иметь к нему хоть какое-то отношение: беседовать с рабочими на производстве, с людьми, которые могут купить данный товар, пользоваться энциклопедиями и справочниками и т.д. В конечном итоге для того, чтобы заинтересовать потребителей, нужно рассказать им о товаре что-то новое, нужен креатив.
Подтверждением сказанному может служить одна из самых удачных рекламных кампаний, разработанных Д. Огилви в 1955 г. для мыла Dove. Это мыло должно было быть представлено как мыло для грязных мужских рук, но в итоге оно стало мылом для нежной женской кожи. Мысль о таком позиционировании пришла к Д. Огилви после изучения технической документации по... химическому составу продукта. Как оказалось, четверть композиции Dove технически является не мылом, а «очищающим кремом». Соединив человеческое отношение и факты, Д. Огилви получил слоган «1/4 очищающего крема», который входит в рекламные сообщения бренда Dove и по сей день. Возникает вопрос - как сотворить «продающую» рекламную идею? Что такое креативность? Креативность - латинский термин, который переводится как «творчество» или «сотворение из ничего». На Западе креативностью обозначают технологический элемент творчества. В российской языковой культуре креативность воспринимают гораздо шире, поскольку это совсем новое и еще не понятое большинству явление. До начала информационной эпохи мало кто знал о креативности и креативных технологиях. Обществу было достаточно понятия творчества - творчество стало высоко цениться еще в эпоху Антично -сти, культ творчества сохранялся в Средние века, Новое время. Творчество не потеряло собственной значимости и в XX в. Многие думают, что «творчество» и «креативность» - синонимы. Это ошибочное мнение. Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях, которым следует автор. Если же говорить о креативном процессе, то главной его составляющей становится прагматический элемент, т.е. изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого нужно что-то создавать, как нужно что-то создавать и, собственно, что именно нужно создавать [37]. Знание ответов на эти вопросы и построение работы по соответствующим принципам обеспечивает максимальный эффект представления результата работы окружающим людям. Как правило, художники, композиторы, писатели и все остальные творческие люди не задают себе этих вопросов и творят, руководствуясь собственными настроениями и эмоциями. Поэтому творчество совсем не есть креативность. Творчество всегда первично и фундаментально. Однако в креативном продукте оно подчинено прагматической цели. Креативный продукт - это картина, которая будет помещена в заранее выбранную раму, с заранее предназначенным местом в заранее выбранном музее, картина, которая будет вызывать восторгу посетителей, выбранных заранее. Креативность вне творчества невозможна. Креативность - это только технология организации творческого процесса, которая бесплодна сама по себе, какие бы задачи перед ней ни ставились. В условиях информационного общества стал возможным синтез творчества и креативности. Современный мир развивается очень быстро. Изменения в жизни людей и технологий сегодня происходят гораздо быстрее, чем это было 200 лет назад. Если раньше первичными ценностями в жизни людей были деньги, земля, золото и другие материальные ценности, то сегодня основной ценностью является информация, а миром правит тот, кто владеет информацией и правильно управляет ею. Управляет, ориентируясь на особенности сознания тех людей, которым эта информация нужна. Постиндустриальное пространство перенасыщено информацией. Человеческое сознание не способно справиться стаким объемом информации. Информационные потоки возникают, перемещаются и трансформируются с колоссальной скоростью. На современных финансовых рынках скорость движения капитала практически равна скорости движения информации, а следовательно, значительно превосходит скорость анализа денежных потоков. Поэтому движение капитала в мировом масштабе начинает все больше зависеть от креативной составляющей информации (креативного продукта), ориентированной на настроения, ожидания и подсознательные реакции участников рынка.
Подобным образом ситуация складывается во всех сферах обращения информации. Креативное ядро всякого пакета сообщений обеспечивает максимально эффективное восприятие информации целевой аудиторией, не дает пакету сообщения превратиться в «информационный шум» и остаться незамеченным. Сегодня главной в продукте становится информационная, а не материальная составляющая. Потребитель ценит в продукте не его функциональность, а социальный статус, который он приобретает, будучи хозяином купленной вещи. Таким образом, эффективно управлять выбором покупателя можно только посредством информационной составляющей товара, а значит, креативной компонентой этой составляющей. Механизм креативного влияния составляет основу креативных информационных технологий. Влияние должно быть нацелено на стереотипические зоны сознания целевой аудитории - культурные коды, символы, мифы и психологические предпочтения потребителей информации, которые определяются в ходе уже разработанных методов исследований. Принцип формирования информационных потоков и управления ими, направленный на формирование новых целевых аудиторий, а значит, открытие новых рынков, лежит в основе креативныхтеорий и технологий. |
|
|