Профессиональное обучение
(сборник учебников по профессиям)

Рекламное дело
учебник

       

Глава 5. Рынок рекламы и его участники

Основные участники рекламного процесса оговорены в Законе о рекламе. Так, в ст. 3 настоящего Закона рекламодатель определяется как изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. Необходимо напомнить, что объектами рекламирования могут быть товары, услуги, идеи, территории, предприятия и отдельные личности.

Рекламодателем может быть как физическое, так и юридическое лицо. Рекламопроизводителем в ряде случаев может быть сам рекламодатель. Например, молодой человек, неплохо разбирающийся в компьютерах, решил подработать и развесил по всему городу рекламные объявления, составленные и оформленные самостоятельно: «Срочная компьютерная помощь!!! Выезжаю по первому звонку клиента. Тел. 00-11-222».

Средние и крупные рекламодатели вводят в свои структуры рекламные отделы либо в составе маркетинговых подразделений, либо в качестве самостоятельных единиц. Наконец, существуют посредники между рекламодателями и потребителями рекламы - рекламные агентства, которые должны заниматься планированием, подготовкой, созданием и размещением рекламы. Рассмотрим участников рекламного процесса более подробно.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru