Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

Рекламное дело
учебник

       

4.2. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса

На уровне крупных производителей, представляющих второй ярус регулирования рекламного бизнеса, можно указать несколько организаций, в задачи и цели которых входит развитие системы управления и контроля над рекламной деятельностью.

1. Ассоциация рекламодателей объединяет 20 крупнейших российских и международных компаний. Реклама компаний, входящих в Ассоциацию, составляет около 50% объема всей телевизионной рекламы и не менее 30% - наружной [33, с. 62].

Главная цель Ассоциации - создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы.

Наиболее важные задачи:

  • защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной власти, рекламными агентствами, СМИ и широкой общественностью;
  • содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности в России;
  • сотрудничество с Федеральным Собранием (раннее оповещение о законодательных инициативах и продвижение собственных законодательных инициатив);
  • сотрудничество с Министерством по антимонопольной политике (мониторинг практики применения рекламного законодательства);
  • сотрудничество с РСР (совершенствование норм саморегулирования рекламной деятельности и практики их применения);
  • сотрудничество с объединениями потребителей (консультации, экспертиза, поиск взаимоприемлемых решений);
  • сотрудничество с объединениями участников рекламного рынка (правила делового сотрудничества, взаимоприемлемая система установления цен на размещение рекламы);
  • сотрудничество с Медиакомитетом (развитие систем измерения телевизионной аудитории).

2. «РусБренд» - «Содружество производителей фирменных торговых марок» - объединяет 34 крупнейших российских и международных производителя товаров массового спроса. Главная цель «РусБренда» заключается в формировании атмосферы добросовестной и энергичной конкуренции путем внедрения инноваций и обеспечения максимального удовлетворения запросов потребителей.

Приоритетными задачами Содружества являются:

  • формирование положительного общественного мнения о брендах;
  • целенаправленное информирование общественности и государственных органов о положительной роли и ценности брендов;
  • содействие изменениям законодательной и нормативной базы для укрепления защиты прав интеллектуальной собственности применительно к брендам;
  • формирование климата взаимного уважения и конструктивного сотрудничества между производителями брендов и их партнерами, в том числе представителями средств массовой информации, заказчиками и потребителями;
  • формирование авторитетного индустриального сообщества производителей брендов.

3. Национальная ассоциация издателей (НАИ) - неправительственная, некоммерческая организация, объединяющая издательские дома России. Учреждена в октябре 1998 г. с целью создания сильного и авторитетного издательского пула, способного на государственном уровне отстаивать интересы российских издателей. На конец 2005 г. объединяла более 130 крупных российских печатных СМИ.

4. Ассоциация производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии - создана в 1997 г. и объединяет 16 действительных членов - крупнейших фирм-производи-телей парфюмерии, косметики и бытовой химии [41, с. 118]. Члены ассоциации: компании Procter&Gamble, Wella, Avon, «Свобода», L’Oreal и др. Основные цели - представительство и защита интересов ее членов, а также формирование цивилизованного рынка.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru