Учебники по популярным профессиям
|
|
>>> Перейти на мобильную версию сайта >>> Улучшение работы памяти Как вести конспекты и запоминать то, что говорилось на лекцияхБольше двадцати пяти лет назад я читал в университете Северной Аризоны курс лекций, посвященный ведению конспектов. В то время я был помощником преподавателя и ассистентом аспирантуры — грубо говоря, дешевая рабочая сила. Правда жизни состояла в том, что я практически ничего не знал о конспектировании, кроме того, что собирался рассказывать сам.
Итак, я прочитал своим студентам лекцию о Ближнем Востоке, где провел предыдущие шесть месяцев. Я посоветовал им следить за интонациями в моем голосе, и за паузами, которые я подчеркивал короткими взглядами. Это, как я говорил, означает, что лектор хочет особо выделить произнесенную им мысль. Если в этот момент он взглянет на ваши тетради, он будет ожидать, что вы записываете то, что он только что сказал. К сожалению, моя лекция была слишком сконцентрирована на том, что бы смотреть на лектора, а не на том, чтобы слушать, что он говорил. Зачастую предмет, рассматривающийся на лекции, может быть немного вам знаком. К примеру, мои студенты уже кое-что знали о Ближнем Востоке — кое-что, однако не слишком много. Ваша за дача состоит в том, чтобы связать новую для вас информацию с тем что вы уже знаете, и, возможно, несколько изменить имеющиеся у вас знания путем проведения связей и ассоциаций. Некоторые люди ведут конспекты лекций, но никогда больше не перечитывают свои записи. Не будьте одним из них! Возможно, вы действительно будете помнить не которые основные моменты лекции и без перечитывания конспекта, однако подумайте о том, сколько информаци вы оставляете в стороне. Ваши записи представляют собой сжатую структуру материала, изложенного на лекции в том свете, в котором его увидели вы. Это может очень пригодиться для вдумчивого изучения материала, благодаря чему вы хорошо его запомните. Совет
По мере прочтения своих записей вы можете выделять, зачеркивать или добавлять то, что считаете нужным. Таким образом, вы получите более четкую картину изучаемого предмета и того, как его элементы вписываются в общую структуру знаний. Выделение — это замечательный способ привлечь внимание к основным понятиям. Одни люди предпочитают подчеркивать; другие выделяют слова маркером. В любом случае, в следующий раз чтение конспекта будет гораздо более эффективным, потому что выделенные понятия формируют схему того, что следует запомнить. Вы можете еще раз взглянуть на свои записи, и провести более удачные ассоциации между выделенными понятиями и тем, что вы уже знаете. Совет
Перечитывая свои записи, обратите особое внимание на пропуски. Спросите одногруппника, который был с вами на лекции, понял ли он, “что лектор говорил о...”. Постарайтесь восстановить информацию, которую вы пропустили (это встречается сплошь и рядом, поскольку лекторы зачастую излагают материал быстрее, чем большая часть студентов в состоянии переварить). Совет
Если вам не удалось перехватить преподавателя сразу же после занятия, подойдите к нему в следующий раз перед началом лекции, и попросите прояснить моменты, которые так и остались непонятными. К тому времени вы успеете еще раз пересмотреть свои записи, и сможете сформулировать вопрос более конкретно. Думаю, что преподаватель не только ответит на все ваши вопросы, но и постарается начать следующую лекцию с краткого обзора предыдущей. Услышав вопросы, преподаватель может сделать вывод, что и остальным студентам также было не все понятно. Не бойтесь обращаться к лектору с подобными просьбами. Преподаватель ни в коем случае не воспримет ваши вопросы как знак того, что вы глупее всех, или что вам не место на этом факультете. Напротив, он подумает, что вы целеустремленный, заинтересованный и внимательный студент. Одна из главных предпосылок хорошей памяти — это внимание. Если на лекции присутствует только ваше тело, вы, скорее всего, ничего не запомните. Постарайтесь, чтобы там была и ваша душа — даже если лекция кажется ну очень скучной. Как лектор могу сказать, что я очень ценю, когда студенты подходят ко мне с вопросами. Это дает мне возможность лучше понять, на чем “споткнулись” студенты, и осознать собственные недостатки в представлении информации. Без этой обратной связи я бы мог подумать, что мои слова поняли все, в то время как это было бы не так. Задавайте вопросы — этим вы окажете услугу и себе, и лектору. Совет
|
|
|