Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник модельного бизнеса

Профессия МОДЕЛЬ

       

Композитка

Композитка — визитная карточка модели. Ее также называют «композиционая карточка», «сет-карта», «индекс-карта» или «Z-карта». Она, как и сама модель, должна иметь свой стиль, чтобы обратить на себя внимание заказчика, поэтому туда, как и в бук, отбираются только лучшие фотографии. При этом неважно, черно-белые будут снимки или цветные.

Типичная композитка, как правило, отпечатана на плотной бумаге размером 15x20см. На лицевой стороне размещается лучший портрет модели (часто это первое фото из бука), имя или псевдоним модели, название агентства и его реквизиты. С обратной стороны композитки размещаются 2-4 фотографии модели (в том числе фото в полный рост), указываются объемы груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, а также рост. Размеры могут указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.

Композитка может печататься и на листах другого формата. Она может выглядеть как карточка или как открытка (лист бумаги, который складывается в два, три или четыре раза). Композитка может выглядеть как мини-буклетик, печататься на бумаге разной плотности, на фотобумаге и даже на цветном ксероксе. Но информация о модели является обязательной для указания в любой композитке.

Композиционная карточка — это сокращенная версия бука. И меняется она в соответствии с буком. Как только в буке появляются хорошие фотографии, нужно делать новую карточку. Именно потому срок годности композитки — не больше года.

Композитка используется в основном не моделью, а агентством. В солидном агентстве должна быть букерная комната, в которой стоят наклонные стеллажи или полки с композитками работающих моделей. Заказчик, который приходит в агентство, может пройтись вдоль полок и выбрать по карточкам понравившуюся модель, а также взять с собой несколько карточек.

Фотографии, которые отбираются для композиток, зависят от характера спроса на модель, но в любом случае они показывают ее сильные стороны. Если модель уверенно чувствует себя на подиуме, то на композитке обязательно будут репортажные фото с показов известных дизайнеров. Если модель пользуется успехом у журналов, то с обратной стороны карточки будет изображение обложки журнала либо иллюстративная съемка.

Композитки новых моделей букеры и персональные менеджеры рассылают потенциальным клиентам — это наиболее распространенный способ знакомить заказчиков с новыми лицами агентства и моделями, изменившими свой стиль. Многие потенциальные клиенты имеют в офисах собственные папки с композитками моделей, которые их интересуют.

В нашей стране композитки не приобрели широкого распространения по причине относительной дороговизны полиграфии. У нас существуют варианты, когда композитка делается на компьютере с принтерной распечаткой на фотобумаге в единичных экземплярах. Эти композитки демонстрируются клиентам, но, как правило, им не вручаются.

Мы уже упоминали, что композитки складываются в специальный кармашек на внутренней обложке бука. У профессиональной модели, имеющей большой стаж работы за рубежом, в буке хранятся композитки различных агентств из разных стран мира, что свидетельствует о ее профессиональном опыте и способствует поднятию рейтинга в глазах заказчика.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru