Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

Профессия Консультант

       

Мифы о деятельности консультанта

Очень часто нас тормозят ошибочные представления, которые прочно засели у нас в головах. Чтобы предостеречь вас от ошибок, рассмотрим самые популярные мифы о профессии консультанта.

Миф №1. Чтобы стать консультантом, необходимо долго обучаться

Миф о том, что нужно очень много знать, чтобы помогать другим, очень хорошо показан в фильме «Король говорит».

В этом фильме рассказана история специалиста, который без образования, смело действует, и благодаря этому помогает королю Англии во время Второй мировой войне, обрести возможность разговаривать.

У него нет ни сертификата, ни диплома, никаких регалий. Посмотрите этот фильм! Этот фильм учит нас, что самое важное - это верить в себя и верить в людей.

На тренингах часто можно встретить людей, которые очень гордятся тем, что у них несколько высших образований: «Я имею два высших образования -бухгалтера, экономиста, и вот я решил, что мне нужно третье образование -психологическое».

И все бы ничего, это хорошо, когда человек настолько всесторонне развит. Но не количество образований позволяет нам быть полезными для других людей.

Если вы переполнены знаниями, клиент будет вызывать у вас раздражение, потому что он всегда будет делать все неправильно, не так, как вас учили, не так, как вы знаете.

Очень жалко, когда накопленные и выстраданные знания не приносят никому пользу. Поэтому важно выбирать, чему и у кого учиться, а потом стремиться применять на практике.

Миф №2. Чтобы стать консультантом, нужно быть идеальным

Часто мы думаем: «Как я могу учить кого-то, если я не могу решить свою собственную проблему?» Но суть в том, что, пока мы живы, у нас есть проблемы. Проблемы - это то, что нас очень развивает.

И не надо ждать, пока вы выйдете замуж, или сделаете счастливой свою семью, чтобы начать работать. Это миф, который мешает нам быть полезными для других.

Уверяем вас, что когда вы решите эту проблему, вы все равно не разрешите себе работать, найдется какое-то следующее ограничение.

Человек никогда не будет идеальной личностью. Стремиться к этому здорово, но важно точно осознавать, что время для действия, для улучшения жизни своей и других у вас настало прямо сейчас.

Сейчас - лучшее время, чтобы начать что-то хорошее, не завтра, не послезавтра, не с понедельника, а прямо сейчас. На самом деле это нормально, когда нас что-то не устраивает.

Нет идеальных людей. И ваша уникальность в том, что вы не идеальны. Этим можно и важно пользоваться в вашей профессии.

Миф №3. Для начала консультирования нужно обязательно иметь офис

Нам кажется, что какие-то внешние обстоятельства могут упрощать жизнь и работу в частности. Нам кажется важным иметь просторный офис, чтобы почувствовать свой статус.

Причем офис не в три квадратных метра, а чтобы он был сто квадратных метров, чтобы там была красивая мебель.

Одна из наших знакомых мечтала иметь шикарный офис, влезла в кредиты, не подумав сначала - потянут они это или не потянут. А бизнес не был такого уровня, чтобы вытягивать эти кредиты. И им пришлось продать свою квартиру.

И мы часто видим, как люди встревают в большие проблемы из-за этого.

На самом деле мы настолько уникальны, что каждый из нас может организовать свое физическое или виртуальное пространство под себя.

Например, у нас сейчас вообще нет офиса, и это нам не мешает зарабатывать в 4 раза больше, чем мы зарабатывали, когда имели сто-метровый красивый офис и платили за него половину прибыли.

Важно всегда ориентироваться на себя, на свои потребности, а не на чужой опыт и внешнюю атрибутику. Начать консультировать можно даже в кафе.

Каждый консультант - личность, обладающая своей харизмой, своим уникальным характером.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru