Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Профессия - газосварщик

       

6.2.2. Правила эксплуатации жидкостных предохранительных затворов

До сварки:

  • вода должна быть залита в предохранительный затвор до требуемого уровня;
  • уровень жидкости в затворе следует проверять при каждой перезарядке генератора;
  • необходимо проверить герметичность всех соединений в затворе и присоединения к нему рукава при выключенной подаче газа в затвор;
  • нельзя допускать прохождения кислорода и воздуха через затвор со стороны потребителя;
  • подводящий и отводящий рукава необходимо крепить без применения хомутов;
  • при отрицательной температуре окружающей среды жидкостные затворы рекомендуется заливать раствором этиленгликоля или глицерина либо антифризом на основе этиленгликоля и помещать в ведро с горячей водой.

Во время сварки:

  • через каждые 2 ч необходимо контролировать уровень жидкости в затворе;
  • замерзший затвор следует отогревать только паром или горячей водой;
  • при обратном ударе пламени нужно немедленно перекрыть с помощью вентиля доступ ацетилена в жидкостный затвор, внешним осмотром убедиться в том, что он не имеет механических повреждений, и проверить уровень воды;
  • при обратном ударе пламени в случае выброса воды и срыва шланга у затвора или горелки следует прекратить отбор ацетилена из генератора, отсоединить затвор, разобрать его и осмотреть изнутри. При наличии механических повреждений его необходимо направить в мастерскую для проведения ремонта и последующих испытаний на прочность и герметичность. При положительных результатах испытаний затвор считается годным для дальнейшей эксплуатации.

После сварки:

  • все части затвора должны быть доступны для очистки, промывки и ремонта по окончании работы;
  • промывать и осматривать жидкостный затвор необходимо ежемесячно независимо от того, был ли обратный удар пламени или нет;
  • испытания предохранительного затвора на прочность нужно проводить после каждого обратного удара, достигшего затвора, но не реже одного раза в год;
  • нельзя допускать коррозионного разрушения корпуса и внутренних деталей жидкостного затвора.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru