>>> Перейти на полный размер сайта >>> Устройство автомобиля2.14. Защитные устройства пневматических приводовДвойной защитный клапан (рис. 177, а) служит для распределения поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум контурам и поддержания давления в одном контуре при повреждении другого. Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, поступает в центральную полость и, отжав два плоских клапана, через вывод проходит в контур вспомогательной тормозной системы, и одновременно, через другой вывод, — в контур стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа.
Если в одном из контуров, допустим, соединенным с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень вместе с правым пластинчатым клапаном под действием давления в левом выводе переместится вправо и прижмется к упорному поршню (клапан при этом остается закрытым). Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины первого упорного поршня, правый пластинчатый клапан отойдет от центрального поршня и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур. То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров. При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,52-0,54 МПа. Тройной защитный клапан (рис. 177, б) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем контурам и при повреждении одного из них сохраняет давление в исправных контурах.
Рис. 177. Сжатый воздух из компрессора поступает в левую и правую полости и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает левый и правый клапаны, преодолевая сопротивление своих пружин и прогибая мембраны (левую и правую), поступает через выводы в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа и колес задней тележки и прицепа. В то же время сжатый воздух открывает левый и правый перепускные клапаны, поступает в центральную полость и при давлении 0,51 МПа, открыв центральный клапан, проходит через вывод в контур системы растормаживания. При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшится и под действием пружины клапан соответствующего контура закрывается. Если разгерметизируется линия, идущая от компрессора, то все клапаны закроются под действием своих пружин и в контурах сохранится имеющееся в них давление. Одинарный защитный клапан (рис. 178) служит для сохранения давления в ресивере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа и предохранения прицепа от самозатормаживания при внезапном снижении давления в ресивере тягача.
Рис. 178. При давлении 0,55 МПа сжатый воздух, поступающий через входной канал, преодолевая сопротивление возвратной пружины поршня, поднимает мембрану и проходит в выходной канал, оттуда через обратный клапан поступает в питающую магистраль прицепа. При падении давления во входном канале ниже 0,545 МПа возвратная пружина поршня возвращает мембрану на место. Обратный клапан не позволяет сжатому воздуху из питающей магистрали попасть в выходной канал под мембрану.
|