2.8. Тормозные механизмы стояночной тормозной системы
В барабанном тормозном механизме стояночной тормозной системы автомобиля ГАЗ-53-12 (см. рис. 154, е) к задней стенке картера коробки передач прикреплен тормозной щит (рис. 158, а). На нем установлены корпуса регулировочного и разжимного механизмов. С регулировочным механизмом соединен сухарь, на который опираются нижние опоры тормозных колодок. Верхние толкатели колодок опираются на два шарика, помещенных в канале разжимного стержня. Тормозной барабан прикреплен к фланцу ведомого вала коробки передач.
В последнее время наметилась тенденция отказа от трансмиссионных стояночных тормозных механизмов, так как на больших уклонах они недостаточно надежны, а в случае поломки карданной передачи вообще не осуществляют торможения.
В настоящее время большинство грузовых автомобилей седельных тягачей не имеют отдельных тормозных механизмов для стояночной тормозной системы, для этого используют отдельный привод на тормозные механизмы рабочей тормозной системы задних колес.