Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Устройство автомобиля

   

Развитие автомобилестроения в России

Автомобиль — наиболее эффективное транспортное средство. Автомобильный транспорт выполняет основной объем перевозок грузов и пассажиров. Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе в 1896 г. Производство автомобилей в России началось в 1908 г. со сборки машин на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. Было выпущено примерно 800 машин. В 1916 г. в Тюфелевой роще состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества (АМО), где с 1917 г. по 1919 г. собирались автомобили Ф-15 по итальянской лицензии. С 1919 г. по 1923 г. завод выполнял в основном ремонт автомобилей. 1 ноября 1924 г. был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15.

В развитии отечественной автомобильной промышленности можно выделить несколько основных этапов.

1924—1930 гг. — мелкосерийное производство автомобилей на заводе АМО (в настоящее время АМО ЗИЛ).

В 1925 г. начал выпуск грузовых автомобилей Ярославский автомобильный завод.

В 1930 г. пущен в строй Московский завод малолитражных автомобилей, принято решение о строительстве в Нижнем Новгороде автомобильного завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год.

1931—1946 гг. — основными задачами стали создание материальной базы для массового производства автомобилей и обеспечение заводов высококвалифицированными кадрами.

В 1931 г. начата реконструкция завода АМО для массового производства грузовиков конвейерным способом.

В 1932 г. построен Горьковский автомобильный завод, начался серийный выпуск грузовиков ГАЗ-АА. В этот период начал выпуск большегрузных автомобилей Ярославский автомобильный завод, Московский завод малолитражных автомобилей освоил производство легковых автомобилей КИМ-10.

В 1944 г. построен завод на Урале, начат выпуск грузовых автомобилей ЗИС-5В.

1947—1958 гг. — разработаны и поставлены на производство автомобили новых конструкций: грузовые большой грузоподъемности, тягачи, автомобили-самосвалы, специализированные (пожарные, санитарные и др.). Вступили в строй новые автомобильные и автобусные заводы в городах

Минск, Павловск, Кутаиси, Кременчуг и Львов. Расширился типаж грузовых и легковых автомобилей и автобусов.

1959—1965 гг. — увеличивается число выпускаемых автомобилей, повышается их качество. Происходит специализация и кооперирование заводов по выпуску автомобилей. Так, Ярославский автомобильный завод (ныне ЯМЗ) становится заводом по выпуску дизелей, а производство автомобилей передается на новый завод в г. Кременчуг. Производство карьерных самосвалов грузоподъемностью выше 25 т, изготовляемых на Минском автомобильном заводе, передано Белорусскому автомобильному заводу в г. Жодино.

1966—1970 гг. — реконструкция и техническое перевооружение заводов ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК, МАЗ, БелАЗ и др. Вступили в строй Ижевский автомобильный завод по производству автомобилей «Москвич»-408 и Волжский автомобильный завод в г. Тольятти.

1971—1980 гг. — интенсивное развитие автомобилестроения. В 1975 г. было выпущено 1 964 000 автомобилей. 16 марта 1976 г. в г. Набережные Челны был выпушен первый автомобиль КамАЭ-5320. В декабре 1976 г. автомобильная промышленность СССР преодолела двухмиллионный рубеж, выпустив 2 025 000 автомобилей за год.

Переход на новые экономические отношения затормозил развитие отечественного автомобилестроения.

В настоящее время заводы автомобильной промышленности развивают новые формы сотрудничества с зарубежными фирмами и в основном ориентированы на выпуск автомобилей по заказу.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru