Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

Профессия
автомеханик

       

Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха

Все работы с системой кондиционирования воздуха следует выполнять в защитных очках. Основными причинами снижения эффективности работы системы кондиционирования являются следующие:

  • износ или плохое натяжение ремня привода компрессора кондиционера;
  • утечка хладагента из шлангов и соединений системы;
  • засорение ребер конденсатора;
  • неполная зарядка системы хладагентом.

Неполная зарядка системы хладагентом является самой распространенной причиной плохой работы системы кондиционирования воздуха. Чтобы проверить уровень хладагента, двигатель прогревают до рабочей температуры, переводят переключатель температур кондиционера в положение максимального охлаждения, а вентилятор включают на максимальную скорость. Открывают двери автомобиля, чтобы система не отключалась после охлаждения салона, включают систему и через смотровое окно ее компрессора проверяют состояние хладагента; если он пенится, значит, его уровень понижен.

Если смотрового стекла на компрессоре нет, степень заполнения определяют, проверив на ощупь температуру входных и выходных трубок компрессора. Одна трубка должна быть теплой, другая — холодной. Если разницы в температуре трубок не ощущается, то вполне вероятно, что уровень хладагента недостаточен.

Систему кондиционирования воздуха заполнять хладагентом можно только в специализированной мастерской, так как она находится под высоким давлением и ни один из ее шлангов ослаблять и снимать детали нельзя до тех пор, пока не будет сброшено давление.

В зимнее время или в случае длительной стоянки необходимо один раз в месяц на десять минут включать систему кондиционирования для смачивания ее соединений и сальников хладагентом. В противном случае они отвердеют и могут в дальнейшем отказать. Кроме того, таким методом предотвращают высыхание смазки на прокладках компрессора.

В автомобилях выпуска 1995 г. и позже в качестве хладагента используется сжиженный газ. Этот газ не воспламеняется и нетоксичен. Перед сварочными работами или покраской из системы кондиционирования воздуха необходимо сливать хладагент. Это рекомендуется производить только в помещении с хорошей вентиляцией, так как выделяющийся газ поглощает кислород из воздуха и обладает анестезирующими свойствами.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru