Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Аудиторская деятельность

       

Приложение 3. Примеры информации, включаемой в отчет аудитора по проверке внеоборотных активов

Аудиторская проверка основных средств

Выполненная работа

Аудиторская проверка основных средств заключается в проверке соблюдения норм, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и другими нормативными актами. Аудит основных средств проводился с таким расчетом, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что учетная информация соответствует реальному состоянию основных средств. С этой целью в ходе проведения аудиторской проверки была выполнена работа по проверке того, что:

  • основные средства зарегистрированы в государственном реестре;
  • нормы амортизации, использованные для расчета ежемесячных
  • амортизационных отчислений, не завышены;
  • основные средства существуют;
  • реестр основных средств заполнен;
  • учетные записи соответствуют данным Главной книги или бухгалтерского баланса;
  • поступления и выбытия основных средств правильно отражены в бухгалтерском учете;
  • существует первичная учетная документация по операциям с основными средствами;
  • правильно начислена ежемесячная амортизация;
  • вновь приобретенные или введенные в эксплуатацию основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано, не отражены на счете 01;
  • сальдо по счетам 01, 02 на начало отчетного периода соответствует сальдо на конец предыдущего отчетного периода;
  • корректно определена стоимость имущества, полученного по договорам долевого участия;
  • рекомендации прошлого года не были отражены в учетных записях;
  • передача основных средств отражена в соответствующем периоде.

В ходе аудита было проанализировано следующее:

  • оформление материалов инвентаризации земельных участков и отражение ее результатов в учете;
  • оформление правоустанавливающих документов на земельные участки;
  • определение балансовой стоимости земельных участков; начисление и перечисление в федеральный бюджет земельного налога;
  • оформление материалов инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете;
  • отражение в учете капитального ремонта основных средств; начисление амортизации;
  • отражение в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств;
  • начисление и перечисление в федеральный бюджет арендной платы за использование земельных участков, федеральных зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования.

Выводы и предложения

В ходе проверки нами не обнаружены факты, свидетельствующие о несоответствии оформления учредительных документов законодательству. Вместе с тем обращаем внимание на следующие факты, которые хотя и являются нарушениями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, но в силу своего характера и величины не оказывают существенного влияния на бухгалтерскую отчетность предприятия за __ год.

Далее на основе выводов даются предложения об изменении бухгалтерского учета и отчетности.

Аудиторская проверка финансовых вложений

Выполненная работа

Мы провели аудит финансовых вложений в разрезе долгосрочных, включая вложения в дочерние общества, и краткосрочных финансовых вложений. Проведенные нами аудиторские процедуры включали анализ оценки таких активов для различных целей — учетных, продажи, выплаты задолженности и других форм выбытия.

Во время проверки также проанализированы:

  • состояние учета финансовых вложений и его соответствие масштабу деятельности предприятия;
  • наличие в аналитическом учете объективных признаков, необходимых для классификации объектов финансовых вложений с целью формирования показателей бухгалтерской отчетности;
  • объективность критериев разделения объектов вложения на краткосрочные и долгосрочные, а также отнесения к вложениям в дочерние, зависимые и прочие организации;
  • объективность оценки финансовых вложений, отраженных в бухгалтерском учете;
  • правильность оформления материалов инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете;
  • правильность и своевременность отражения в учете операций по приобретению и движению объектов финансовых вложений;
  • начисление, поступление и отражение в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями;
  • необходимость начисления и правильность расчета резерва под обесценение финансовых вложений;
  • все риски, вытекающие из документального оформления операций, связанных с финансовыми вложениями;
  • наличие информации, которая может быть расценена как условные факты хозяйственной деятельности и подлежит в таком качестве раскрытию в бухгалтерской отчетности предприятия. Объективность оценки данных операций руководством предприятия и формирование соответствующей информации в отчетности предприятия;
  • организация внутреннего контроля за хранением, движением и учетом финансовых вложений.

Выводы и предложения

В ходе проверки нами не обнаружены факты, свидетельствующие о несоответствии оформления учредительных документов законодательству. Вместе с тем обращаем внимание на следующие факты, которые хотя и являются нарушениями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, но в силу своего характера и величины не оказывают существенного влияния на бухгалтерскую отчетность предприятия за __ год.

На основе выводов делаются конкретные предложения об изменениях в бухгалтерском учете и отчетности.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru